Словарь терминов


А.
Акрил (оргстекло) - термопластичный пластик, изготовленный на основе синтетической смолы. Используется для изготовления вывесок и мелких рекламных изделий. Из основных преимуществ можно выделить: прочность, износоустойчивость, водонепроницаемость и эластичность.
Афиша - вид печатной продукции. От плаката отличается тем, что в себе непременно содержит анонс предстоящего события, мероприятия.

Б.
Баннер - это графическое изображение рекламного характера. Основные виды на сегодняшний день - это уличный формат в сфере наружной рекламы и web-формат (в виде картинки по клику мыши ведущий на сайт рекламодателя.
Баннерная ткань (баннер) - армированное виниловое полотно с покрытием для сольвентной печати. Основные преимущества: долговечность и сравнительно низкая стоимость. При бережном обращении баннер можно использовать в нескольких рекламных кампаниях, так как срок службы составляет от 1 до 3 лет.
Баннерая сетка - разновидность баннерной ткани. Отличается от обычного баннера легкостью и свето- и воздухопропускаемостью. Идеально подходит для изделий больших размеров, когда весовая нагрузка обычного баннерного полотна недопустима, а также для размещения на окнах зданий (пропускает освещение и не мешает притоку воздуха) и в местах с большой ветровой нагрузкой.
Билборд (billboard) - рекламные щиты, установленные вдоль дорог и автомагистралей. Наиболее распространенные размеры билбордов - 3х6м и 3х12м. Важнейшим преимуществом является наибольший охват потребителей, так как билборд просматривается издалека с разных ракурсов.
Блок питания - устройство, применяющееся в наружной рекламе (в основном при изготовлении светодиодных вывесок), для преобразования штатного напряжения сети в необходимое.
Блэкаут (Blackout) - светоблокирующая разновидность баннерной ткани. Ее особенность в том, что изображение можно печатать с двух сторон. Достигается этот эффект тем, что ткань состоит из трех слоев. Два крайних ПВХ покрытие для печати, а между ними заключена полиэфирная сетка с нанесенной черной пленкой.
Брандмауэр - рекламная конструкция, располагающаяся на стене здания. Ее размеры ограничиваются только величиной здания и финансовыми возможностями рекламодателя.
Брендирование - (в рекламных технологиях) нанесение фирменной символики, лозунгов и т.д. в соответствии фирменному стилю на спецодежду, корпоративную форму, автомобили и прочие рабочие атрибуты. Данный процесс призван сохранять корпоративный стиль и увеличивать узнаваемость бренда среди населения.
Буклет - рекламный проспект. Печатается на одном листе и складывается.

В.
Векторная графика - способ представления объектов и изображений в компьютерной графике. Основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов. Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических объектов. Данный термин используется для пояснения отличий от растровой графики, в которой изображение представлено в виде графической матрицы.
Визитка - полиграфическая продукция в виде карточки 90х50мм или 86х54мм. Изготавливается из бумаги, картона, пластика и т.д. Различают 2 основных вида: именная (обязательно содержит ФИО и контактные данные) и корпоративная (содержит общую краткую информацию об организации, включая контактные данные офиса/отдела/производства).
Вывеска - объект наружной рекламы, располагающийся в непосредственной близи офиса/магазина/склада и т.д. и призванный обозначить место нахождения организации.
Вымпел - разновидность рекламной продукции в виде флажка на подставке или для вывешивания на стене.

Г.
Гарнитура - начертание шрифта, его внешний вид.
Гравировка - нанесение изображения или текста на изделие. В современности все чаще используются лазерные методы гравировки, способные работать с материалами различных свойств, существуют даже специальные двухслойные варианты. Гравировка не стирается и не выгорает, так как основной ее принцип - снятие верхнего слоя материала.

Д.
Дизайн - (в рекламе) технически правильное художественное конструирование оригиналов макетов для последующего изготовления полиграфической продукции, наружной рекламы, сувенирной продукции, упаковки и пр.
Дистанционный держатель - приспособление для крепления объектов наружной и интерьерной рекламы на необходимом расстоянии от стены/основы.
Дорожные указатели - рекламоносители располагающиеся вдоль дорог и автомагистралей. Основное преимущество состоит в том, что все прилегающие к дороге знаки обязательно попадают в зону внимания водителей и пассажиров.
Дюралайт - цепочка светодиодов, помещенная в гибкий ПВХ-шнур.

З.
Защитный козырек - часть рекламной конструкции, располагающаяся над ней. В основном используется в объемных и световых вывесках. Призвана защитить их от падения снега, наледи и даже цветочных горшков с верхних этажей и крыши.

И.
Интерьерная печать - разновидность сольвентной печати отличающаяся высоким разрешением (720dpi и выше).
Информационный стенд - это щит на жесткой основе с прозрачными "карманами" под листы разных форматов. Предназначен для размещения информации рекламного и осведомительного характера.

К.
Каттер - режущий плоттер, предназначенный для резки виниловых пленок, бумаги и пр.
Кегль - условный размер шрифта, обозначающий расстояние от нижней части строчной буквы "р" до верхней части заглавной буквы "Р". Измеряется в пунктах (один пункт = 0,35 мм).
Клик - нажатие мышью на ссылку, кнопку, баннер и пр.
Контражур - в наружной рекламе система освещения вывески (как плавило, объемных букв на дистанционных держателях). Особенность контражура состоит в том, что буква или логотип остаются темными, а подсвечивается фон позади. Таким образом достигается интересный эффект многослойности и воздушности вывески.
Композит - сокращенное название композитного материала. Применяется при изготовлении наружной рекламы. Наиболее распространенный вариант композита состоит из 3-х слов - алюминий, полимер, алюминий. Лицевой слой алюминия дополнительно покрыт эмалью для защиты его от окисления. Композит отличается высокой прочностью и устойчивостью к негативному воздействию окружающей среды.
Копирайтер - специалист по написанию рекламных текстов, слоганов, статей.
Кронштейн - металлоконструкция, используется в наружной рекламе для крепления коробов, вывесок и т.д. Позволяет закрепить изделие перпендикулярно поверхности здания.
Крышная установка - рекламная конструкция, расположенная на крыше здания. Зачастую делается с использованием внутреннй или внешней подсветки.

Л.
Лайтбокс (световой короб) - световая рекламная конструкция. Хорошо видна как в светлое, так и в темное время суток.
Логотип - фирменный знак. Оригинальное изображение, содержащее начертание полного или сокращенного наименования фирмы и/или узнаваемый символ/элемент.

М.
Модуль - графическая реклама в прессе, имеющая определенный размер.

Н.
Наклейка (стикер) - в полиграфии малая форма, печатается на самоклеящейся бумаге. В наружной рекламе наклейки печатаются на виниловой самоклеящейся пленке, зачастую дополнительно ламинируются холодным способом. Применяются для закатки витрин, окон, авто и т.д.
Наружная реклама - направление деятельности и средство рекламы, призванное охватить большой поток пешеходов, водителей, пассажиров и т.д. Носители наружной рекламы располагаются вне помещений.
Неон - в рекламе газ, применяемый для заполнения трубок с подсветкой. В современности все больше вытесняется светодиодными технологиями.

О.
Оракал (ORACAL) - наиболее распространенная в сфере наружной рекламы самоклеящаяся виниловая пленка. Обладает широким спектром глянцевых и матовых оттенков.
Офсет - наиболее выгодный способ печати при больших тиражах. Основная особенность состоит в том, что печать происходит методом переноса изображения через специальную форму, проходя 2 вала.

П.
Пантон - стандартизированная система подбора цвета. Включает более 1000 оттенков. Точность достигается цифровой идентификацией цвета. Используется в основном при офсетной печати.
Перетяжки (растяжки) - вид наружной рекламы, изготавливаемый в основном из баннерной ткани и размещающийся над проезжей частью.
Перфорировання пленка - вид самоклеящейся виниловой пленки, применяется в основном для оклейки стекол. Отличается тем, что имеет мелкую перфорацию, за счет которой достигается светопропускаемость.
Пиксель - неделимая точка в графическом изображении растровой графики.
Пилон (стелла) - отдельно стоящая рекламная конструкция.
Плакат - рекламное издание крупного формата, призвано привлекать и акцентировать внимание.
Плоттер - устройство вывода, позволяющее получать изображение напрямую с компьютера на различных носителях. Широко используется в сфере наружной рекламы. Наиболее часто встречаются струйные и режущие плоттеры.
Плоттерная резка - способ получения изделий с фигурными краями. Чаще всего применяется для создания фигурных наклеек из пленки ПВХ.
Поликарбонат сотовый - легкий материал, состоящий из слоев, соединенных множеством ребер жесткости. Бывает матовым и прозрачным. Хорошо поддается изгибам, однако достаточно хрупкий и имеет ребристую текстуру.
Профиль Nelson - прочный алюминиевый профиль. Используется для оформления кромки изделий по принципу рамки.

Р.
Реклама с точки зрения закона - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Ростовая фигура - разновидность штендера. Выполняется в виде фигуры человека в полный рост (1,5-2м).

С.
Световой короб - рекламная конструкция в виде бокса. Задняя стенка является конструктивной: на ней крепятся светодиоды или лампы. На передней полупрозрачной стенке располагается изображение, которое подсвечивается за счет внутреннего освещения.
Световая буква - изготавливается по принципу светового короба. Отличается фигурной формой (в виде буквы). Композиции из световых букв очень выигрышно и ярко смотрятся в городской среде.
Слоган - сжатая, легко запоминающаяся, формулировка рекламной идеи.
Сублимация - метод непрямой печати на синтетической ткани. Изображение печатается на специальной бумаге и затем под температурой переносится на изделие (футболки, сумки и т.д.)
Сувенирная продукция - оформленные в фирменном стиле предметы. Предназначены для дарения клиентам и партнерам фирмы.

Т.
Транслюцентная пленка/баннер - разновидность пленок и баннеров, отличающаяся повышенной светопропускаемостью. Используется при изготовлении световых конструкций.

У.
УФ-печать - вид прямой печати на различных материалах с использование УФ-отверждаемых чернил.

Ф.
Фирменный стиль - совокупность неизменных художественных и текстовых элементов и форм во всех рекламных проектах фирмы.

Ц.
Цветоделение - процесс разделения цветного изображения на отдельные основные цвета.
Цветность - количество красок на изделии. Обозначается при помощи цифр: 4+0 (одностороннее цветное), 1+1 (двухстороннее одноцветное) и т.д.

Ш.
Шелкография - метод прямой печати на ткани. Изображение наносится на изделие по цветам через специальную сетку трафаретным способом.
Шильд - табличка информационного характера. В основном применяется для маркировки изделий, часто выполняется на металле.
Широкоформатная печать - полноцветная печать на рулонных материалах (баннеры, пленки, сетки и т.д.). Используется для изготовления наружной рекламы.
Штендер - отдельно стоящая рекламная конструкция, представляет из себя жесткий каркас с основой для нанесения изображения. Чаще всего штендеры располагают у входа в магазины, офисы, мест общественного питания и т.д.